Как продавать ДОРОГО и МНОГО
на высококонкурентном рынке?
FacebookYouTubeVK

Как вырасти в кризис?

Кризис – это время новых возможностей

У мудрых китайцев слово «кризис» состоит из двух иероглифов – «опасность» и «удобный момент/случай». И зачастую в сложной ситуации проигрывает как раз тот, кто думает только о первом, негативном значении кризиса, а тот, кто быстро реагирует, изменяет свое мышление, внедряет новое в свою компанию, и не сидит сложа руки, всегда выигрывает. О том, как преодолеть кризис и сделать свой бизнес эффективнее рассказывает бизнес-тренер и консультант Андрей Куршубадзе:

– Что сегодня делают некоторые предприниматели? Выжидают. Они убеждены, что если сейчас на квартал-полугодие-год залечь на дно и переждать бурю, которая разыгралась на поверхности, то у них не только сохранится бизнес, но, возможно, еще и вырастет. Как-нибудь сам собой… В этом заключается одна из ключевых ошибок! Ведь проблемы в бизнесе, которые начинаются во время кризиса, – следствие неэффективной работы и бездействия в прошлом.

В бизнесе чтобы стоять – нужно идти, а чтобы идти – нужно бежать. Это нехитрое правило работает для любой компании и в условиях нестабильности особенно эффективно.

Существует простая технология, которая поможет не только сохранить свои позиции, но и вырасти в кризис. Итак, что будем делать в первую очередь? Правильные действия должны быть организованы в двух самых главных направлениях – это работа с персоналом и работа с клиентами. Теперь обо всем подробнее.

Что нужно сделать в своей компании?

  1. Инвестировать в персонал! Многие компании сегодня сокращают расходы на обучение своих специалистов, сокращают фонд оплаты труда, закрывают прием на работу новых сотрудников. И это ключевая ошибка, ведь главный ресурс компании – это не товары и не услуги, а человеческие ресурсы. В любой непростой ситуации сильная, прокаченная команда – гарант процветания и развития компании.
  2. Помните о мотивации сотрудников. И здесь идет речь не только о материальных благах. Дальновидный руководитель не закрывается в своем кабинете от проблем, он становится еще более открытым для сотрудников. Общайтесь, собирайте обратную связь, открыто обсуждайте все текущие дела, внимательно слушайте, объясняйте, заставьте сотрудников поверить в себя, вашу компанию и успех.
  3. Мотивация – это, конечно, хорошо, но нужно понимать, кого мы мотивируем. Замените неэффективных сотрудников! Если вы тратите на них свои деньги, вкладываетесь в обучение, а в ответ вы не получаете никакого результата, либо результат далек от того, который был запланирован, смело прощайтесь с такими людьми. И не нужно бояться, что вы не найдете им замену, сегодня на рынке труда есть нужные вам работники, стоит только внимательно посмотреть.

Что нужно сделать для улучшения работы с клиентами?

  1. Разработайте систему лояльности с фиксацией цены для крупных, давних, надежных партнеров (необязательно, чтобы эти партнеры обладали всеми перечисленными качествами одновременно!). Главное удержать тех, кого терять ни в коем случае нельзя. Пусть это будет программа лояльности, рассчитанная на квартал или полугодие, но она должна быть действительно выгодной! И даже если сейчас вы сработаете «в ноль» или даже будете терпеть некоторые убытки, этот прием обязательно оправдает себя! Ведь главная задача во времена нестабильности – сохранить клиента!
  2. Налаживайте более тесные контакты с клиентом. Даже если он находится за 2000 километров! Приезжайте к нему, общайтесь с ним, отвечайте на вопросы и задавайте их сами. Помните, что для качественного взаимодействия телефон не поможет. Только личное общение – залог крепких партнерских отношений.
  3. Придумайте продукт-«локомотив» для первой покупки. То есть это должно быть такое предложение для клиента, от которого сложно отказаться – надежное, высококачественное, по привлекательной цене. Опять-таки не думайте о сиюминутной выгоде, вы работаете на перспективу, вкладываете свои ресурсы, чтобы в будущем получить результат.

Сегодня в условиях стагнации, когда многие компании не выдерживают трудностей, более дальновидные предприниматели пользуются новыми возможностями, которые открывает им кризис.

«Менеджеры постоянно просят скидку для клиента? Что делать?»

отправить заявку или звоните: +7 910 797-72-27,
пишите: mail@kurshubadze.ru
РАЗРАБОТКА — METRO
Чтобы заказать обратный звонок, пожалуйста, заполните все поля формы:
Пожалуйста, заполните все поля формы:
Пожалуйста, заполните все поля формы и я перезвоню так быстро, как только смогу:
Заполните поля формы
Обновить
[*] - обязательные поля