Как продавать ДОРОГО и МНОГО
на высококонкурентном рынке?
FacebookYouTubeVK

Как создать высокоэффективную команду в бизнесе?

Рецепт успеха от бизнес-тренера

Можно назвать этот вопрос риторическим, то есть не требующим ответа. Но для собственников бизнесов, судя по практике, этот вопрос с каждым годом приобретает все большую актуальность, особенно при падающих рынках.

Вы считаете свою бизнес команду высокоэффективной? Отвечайте не раздумывая! Если ответ «ДА», приведите основания. Оговорюсь сразу: прописанные метрики эффективности команды сотрудников – это редкость.  А пояснения собственников бизнеса настолько разнообразны и отличны друг от друга, что зачастую можно сделать лишь один вывод: у большинства нет ясного представления, что же такое высокоэффективная бизнес-команда.

На мой взгляд, существует ряд общих критериев эффективной команды. Высокоэффективная бизнес-команда – это та, которая:

  • воспринимает любые новые задачи как возможность для роста и развития – собственного и бизнеса, в котором она принимает участие;
  • не ищет оправданий неудач на стороне, а умеет находить их причины в себе и предлагать идеи, которые позволят не вставать второй раз на одни и те же грабли;
  • инициирует новые идеи на тему «как сделать бизнес еще более конкурентоспособным» и берет на себя ответственность за реализацию этих идей;
  • при реализации как общих, так и индивидуальных задач помогает друг другу;
  • готова рисковать своей стабильностью сейчас ради большего успеха в перспективе;
  • не бросает, особенно в кризис, вызовы и требования собственнику компании по поводу повышения окладов и т.д.;
  • готова меняться в любую минуту и быстро подстраиваться под рыночные условия с целью достичь успеха.

Список критериев, конечно, далеко не полный. Но если добиться хотя бы этого, вашему бизнесу гарантирован незамедлительный и стремительный рост.

Так как же создать высокоэффективную бизнес команду? Несколько простых рекомендаций.

  • Определите для себя, что вы больше всего цените в своем бизнесе? Что  привлекает в нем особенно? Каким вы видите его развитие? Ваши ценности и бизнес-идеи должна разделять команда, в противном случае это будет не команда, а наездники на вашей шее, за ваш счет решающие свои жизненные проблемы и мешающие решать ваши бизнес-задачи.
  • Создайте систему качественного подбора сотрудников. Если офис-менеджер занимается просмотром резюме и приглашает кандидата на собеседование, то при таком подходе к вам будут приходить люди с низкой самооценкой, которые точно не смогут стать высокоэффективной командой. Попробуйте сами устроиться к себе на работу: позвоните под видом потенциального кандидата и оцените, насколько заинтересованы в вас на том конце трубки. С вами вежливы, говорят о преимуществах работы в компании или безразлично предлагают прислать резюме на электронку? Если это вариант второй, то не удивляйтесь и не говорите, что нет эффективных сотрудников на рынке труда. Они есть, но не пойдут к вам, поскольку их не заинтересовали. Меняйте систему подбора персонала и получайте сотрудников принципиально другого качества!
  • Продумайте и создайте систему выращивания сотрудника внутри компании. Даже если нет возможности развиваться карьерно, можно придумать разные уровни зон ответственности и зон принятия решения в рамках одной и той же должности – это будет дополнительным стимулом для роста и повышения эффективности работы сотрудников.
  • Возьмите за правило собираться хотя бы ключевой командой раз в неделю и посвящать определенное время поиску решений сложных задач. Если процесс будет не продуктивен, значит, нужно учиться профессиональному проведению «мозгового штурма».
  • Системно проводите обучение сотрудников для повышения их эффективности – профессиональное и непрофессиональное. С этим могут помочь бизнес-консультанты. Инвестиции в обучение, вне зависимости от стоимости, как правило, окупаются в срок от 1 до 6 месяцев.

Эти правила позволят выстроить высокоэффективную команду и ускорить процесс развития вашего бизнеса. Желаю успеха,

Андрей КУРШУБАДЗЕ, бизнес-тренер.

«Менеджеры постоянно просят скидку для клиента? Что делать?»

отправить заявку или звоните: +7 910 797-72-27,
пишите: mail@kurshubadze.ru
РАЗРАБОТКА — METRO
Чтобы заказать обратный звонок, пожалуйста, заполните все поля формы:
Пожалуйста, заполните все поля формы:
Пожалуйста, заполните все поля формы и я перезвоню так быстро, как только смогу:
Заполните поля формы
Обновить
[*] - обязательные поля